Криптосообщество против Google, Facebook и Twitter
В компаниях, которые готовы принять участие в подаче иска, сообщили, что действия Google, Facebook и Twitter являются попыткой монополизации рекламных платформ. Блокировка криптовалютных маркетинговых кампаний не имеет никаких правовых причин, а сам контент, который предоставляли организации, не противоречит правилам площадок. Действия вышеуказанных сервисов многие специалисты объясняют давлением со стороны финансовых регуляторов. Из-за страха лишиться рекламной лицензии сервисы были вынуждены пойти на поводу у ведомственных органов.
Тенденция ограничения криптовалютной рекламы начала прослеживаться с 2018 года. Тогда основная монета начала проседать, ввиду чего в Сети появилось огромное количество мошенников. Они предлагали инвесторам максимально выгодные условия для вложений, но на деле просто похищали средства. Первыми рекламу такого типа начали блокировать Facebook и Instagram, когда они еще были независимыми компаниями. Позднее к акции подключились Google и Twitter. Самым странным в данной ситуации является то, что предварительно рекламные интеграции и прероллы получали одобрение, но позднее их удаляли, не объясняя причин и руководствуясь внутренними правилами сервисов.
Facebook еще в 2019 году прокомментировала ситуацию. По словам представителей сети, подобные проекты должны быть сертифицированы официально, так как в противном случае они приравниваются к финансовым мошенникам. В 2019 году соцсеть позволила публиковать объявления, связанные с блокчейн-решениями, и информацию о событиях индустрии без предварительного согласования. Позднее ограничения частично были возвращены, но крупные компании, имеющие лицензию от Комиссии по биржам и ценным бумагам США, смогли обойти их.
Изначально криптовалютные компании хотели прописать в иске 600 миллионов долларов, но после пересмотра рисков и потерь сумма увеличилась примерно в 50 раз. Детали дела будут обнародованы непосредственно перед его рассмотрением.
«Групповой иск призван не просто получить средства, которые могли быть потеряны из-за блокировки рекламы, но и заставить площадки более лояльно вести себя в отношении компаний», – говорится в сообщении юристов JPB Liberty.
Ранее сообщалось, что пользователи Apple стали жертвами мошеннических приложений для торговли криптовалютами.