Компания Valve делает все возможное, чтобы ее сервис был доступен для разных операционных систем
Прошлая версия сборки Proton 4.2 не поддерживала многопоточную производительность, из-за чего большая часть нагрузки ложилась на процессор. Это в свою очередь приводило к потерям кадров в играх. В этот раз сборка оптимизирована под многопоточность. Кроме того, в новой реализации DirectX 9 Valve использовал API Vulkan.
Ранее для повышения производительности необходимо было установить специальный патч для Wine —esync. Однако его использование вызывало множество затруднений. Так, для возможности запуска определенной игры владельцы Linux-систем индивидуально настраивали его, но в результате таких действий происходили сбои в ядре. Чтобы избавиться от проблем Valve расширил системный вызов futex () в ядре системы, благодаря таким действиям вместо esync стало можно использовать патч fsync.