Многим людям кажется, что пандемия – это плохое время для любого бизнеса, но это не так. Доставка вещей и продуктов на дом, развлечение и образование в онлайн-пространстве, поездки на такси и другие услуги стали популярны именно в этот непростой период.
Доставка на дом
Когда людям пришлось остаться дома из-за карантина, многие начали активно пользоваться услугами разных служб доставки.
В период пандемии стали чаще заказывать не только готовые блюда и вещи, но также обычные продукты, лекарства и средства первой необходимости.
Из-за этого компаниям пришлось организовать собственные службы доставки, но эти вложения быстро окупились, потому что часто у людей просто не было другого способа получить необходимые вещи и продукты.
Онлайн-образование
Когда стало понятно, что карантин продлится достаточно долго, многих школьников и студентов перевели на удаленную форму обучения. Это дало толчок для развития всего онлайн-образования.
Те, кто давно хотели получить необходимое образование через интернет, но сомневались в его качестве, наконец-то решили попробовать необычную форму обучения.
Это более удобный и экономный вариант, поэтому школам и образовательным центрам в пандемию стало намного проще развивать свои онлайн-площадки и привлекать больше студентов именно на них.
IT‑услуги
Пандемия дала IT-сфере новые точки роста, например, развитие разнообразных инструментов для бизнеса.
Благодаря компаниям, которые до начала самоизоляции неохотно осваивали онлайн-пространство, IT‑услуги – намного востребованней, чем раньше.
Трудно развивать бизнес, когда большинство клиентов уже перешло в интернет, а у компании все еще нет сайта и даже блога. Процесс цифровизации затронул не только розницу, но и разные виды сервиса, которым пришлось искать новые каналы контактов со своими клиентами.
Удаленные занятия спортом
Больней всего коронавирус ударил по сфере обслуживания.
Фитнес-индустрия понесла огромные убытки, потому что пришлось закрыть все спортивные залы.
Но необходимость зарабатывать деньги заставляет людей искать новые пути решения возникшей проблемы, поэтому любителям спорта предложили перейти на удаленные тренировки.
Благодаря этому в период карантина общение с тренером через интернет стало нормой, а не экзотикой.
А для фитнес-инструкторов, которые давно перешли в онлайн, начало самоизоляции – новый виток развития их карьеры.
Юридические услуги
Многим людям коронавирус принес немало проблем. Кто-то потерял работу, кому-то пришлось срочно закрывать бизнес из-за нерентабельности и больших убытков. Также пандемия принесла много проблем тем, кто взял ипотеку или большой кредит.
Все эти вопросы трудно решить самостоятельно, поэтому юристы получили неплохой приток новых клиентов в этот сложный период.
Такси
Несмотря на самоизоляцию, многие люди были вынуждены покидать свои дома, чтобы решать неотложные проблемы, навещать родственников или ездить в больницу.
Те, кто не успели обзавестись собственными авто, старались по возможности избегать общественного транспорта, поэтому службы такси получили намного больше заказов.
За время самоизоляции многие службы такси расширили свой автопарк, а те, кто занимается частным извозом, увеличили свою прибыль в несколько раз.
Развлечения
Люди, которые из-за коронавируса впервые получили столько свободного времени, стали намного активней использовать развлекательные онлайн-сервисы. Об этом можно судить как по отечественным, так и по зарубежным ресурсам.
Например, аудитория известного стримингового сервиса Netflix увеличилась в период пандемии почти на 16 миллионов человек. Рост подписчиков начался и у российских развлекательных ресурсов, работающих в интернете.
К счастью, для многих пандемия не стала временным периодом популярности онлайн-услуг. Даже после ее окончания компании и специалисты продолжают развивать интернет-пространство, находя новые точки соприкосновения со своими клиентами.