Для получения прибыли нечестные работники магазинов придумывают всевозможные способы и зачастую идут на обман. При этом жертвами мошенничества чаще всего становятся определенные категории покупателей. Нужно быть начеку, чтобы знать, как отстоять свои права.
Покупатели в зоне риска
Таковыми являются пенсионеры и мужчины. Пенсионеры слишком доверчивы. Они выросли в то время, когда не было так много обмана. Также большинство пенсионеров — одинокие люди. Им не с кем поговорить, поделиться переживаниями.
Поэтому их легко заговорить и продать то, что им не нужно, а никто больше не покупает. Либо же пробить им что-нибудь лишнее.
Мужчины же зачастую не проверяют чек и сдачу. Они просто покупают то, что им нужно, и уходят. Многие даже не смотрят на ценники. Поэтому им не выдают всю сдачу, забывают провести скидку, добавляют лишнюю позицию в чек.
Частые схемы обмана
В каждом магазине есть весовой товар. Но не во всех вы сами взвешиваете покупку. Также в таких магазинах зачастую нет весов в зале для того, чтобы вы не смогли проверить, правильно ли взвешен продукт. Если магазин не хочет терять доверие покупателя, то обвес идет до 100 г.
У совсем отчаявшихся разница может доходить до 500 г. Но это больше относиться к весовым конфетам, печеньям.
Охлажденку принято взвешивать до заморозки, но так как магазинам это не выгодно, то взвешивают после того, как продукт полежал в морозилке. При таком раскладе вы узнаете о том, что вас обманули, только когда придете домой и разморозите товар.
Также в охлажденные товары, прежде чем положить их в морозильную камеру, кладут бумажные салфетки или все, что впитывает влагу и незаметно при покупке. Их предварительно смачивают и вкладывают в мешочек с мясом, тем самым увеличивая вес.
Еще одна распространенная схема — акции. Не все акции такие выгодные. Есть два вида: назначенные производителем и непосредственно магазином. Если скидка распространяется только на товар определенного производителя, то все хорошо. Эти цены проверяются, и фальсифицировать их сложно.
Другое дело, когда скидка распространяется на один товар или группу схожих товаров. Директор или продавцы могут напечатать ценник якобы со скидкой на желтом ценнике, но при этом товар будет по прежней цене. Здесь работают на вашу психологию и желание сэкономить.
Обман происходит не только в зале, но и на кассах. Здесь в зоне риска люди, которые не умеют пользоваться банковскими картами. Кассир любезно предлагает помощь с оплатой картой, чтобы узнать личные данные. Добросовестный кассир не станет просить пароль от карты, а просто помогает разобраться в оплате.
Что делать, если заметили обман
Если вы заметили, что вас обсчитали, первым делом обратитесь к кассиру. Могла произойти ошибка в работе системы, или просто продавец был невнимателен. Если кассир не идет на контакт, идите к администратору. Если и он отказывается решить возникнувшую проблему, обращайтесь в Роспотребнадзор.