Зачастую люди говорят, что сейчас везде царит равноправие, что женщины получили равные права с мужчинами ещё в прошлом веке. Но на самом деле это не так. Существует большой перечень специальностей, на которые для представительниц женского пола наложен запрет.
Куда не пускают женщин
Женщинам запрещается выполнять работу, связанную с подъёмом и перемещением груза вручную. Существуют нормы предельно допустимых нагрузок, согласно которым женщина может поднимать груз не более 7 кг в течение смены. Поэтому для девушек остаются под запретом такие специальности, как грузчик, машинист локомотива и множество других.
Запрещают представительницам женского пола занимать профессиональные должности на химических, добывающих и перерабатывающих производствах. Стоит ограничение и на подземных работах, так как их относят к особо опасным и вредным. Но при этом уточняется, что им разрешено занимать должности в сфере обслуживания шахт. И это всё при том, что во времена Великой Отечественной войны именно женщины работали на шахтах, составляя 80 процентов всей рабочей силы. Они отлично справлялись и очень часто перевыполняли установленные планы.
Также женщины не имеют права управлять коммерческим водным и воздушным транспортом, т.е. даже при большом желании и наличии необходимых навыков женщина не сможет получить должность, например, капитана или же первого помощника на судне. В том числе они не могут стать пожарными, водолазами, сантехниками.
Почему пора давно отменить список
Список запрещённых профессий давно потерял свою актуальность. На первый взгляд, складывается впечатление, что данный список лишь как-то ограничивает свободу женщин, поэтому страдают от этого лишь они. Но на самом деле это не так. Мужчины от этого страдают не меньше. В конце данного закона сказано, что работодатель может нанять женщину, но обязан предоставить безопасные условия труда. Поэтому они и стараются нанимать мужчин и зачастую предоставляют бесчеловечные условия, после которых люди становятся практически инвалидами.
Отмена списка не означает, что всех женщин, пришедших на биржу труда, немедленно заберут в бурильщики, камнетёсы или же шахтёры. Доступ к таким рабочим местам всегда будет лишь у тех, кто подходит для подобных вакансий, а кандидатов, которые физически не тянут работу в шахте, никто туда и не возьмёт.
К тому же отмена списка позволит женщинам зарабатывать и строить карьеру наравне с мужчинами. На сегодняшний день представительницы женского пола вынуждены довольствоваться малым. Например, женщина не может быть пожарным, но при этом может работать волонтёром, у которого по сути такие же задачи и риски. Но при этом волонтёры работают либо бесплатно, либо за сущие гроши и лишены социальных бонусов, которыми обладают мужчины-пожарные.
От чего защищает запрет на профессии
Запрет на определённые профессии для женщин предназначен для защиты слабого пола от поднятия тяжестей, а также вибрации, электромагнитного излучения и воздействия вредных веществ, так как они связаны с повышенным риском развития различных заболеваний. В том числе развития остеопороза, которым женщины страдают чаще мужчин.
Но главный мотив государства заключается далеко не в защите здоровья, а в сохранении способности слабого пола рожать: «Список запрещённых профессий необходим, чтобы «оградить репродуктивное здоровье женщин от воздействия вредных производственных факторов». При этом желание самой женщины роли не играет. Не берётся во внимание наличие детей или отсутствие желания их иметь. Также не учитывается существование девушек, которые не в состоянии родить.
При этом правительство не задумывается, что мужчины тоже страдают от «вредных производственных факторов», но у них есть возможность выбора. Они сами для себя могут решить, что для них важнее: карьера или семья. Женщин же попросту лишили данного права, решив, что для каждой важно сохранить своё репродуктивное здоровье, а карьера должна остаться на втором плане вне зависимости от собственных убеждений.
Не дают женщинам заработать
Женщинам разрешено работать водителем трамвая, а вот стать водителем автогрейдера категорически запрещено. При этом кабины автогрейдера и трамвая ничем не отличаются, их характеристики различаются незначительно: шум в трамвае — 77 дБ, в грейдере — 80; значение вибрации совпадает-112-115 дБ. Даже температура в кабинах у них практически одинаковая: у трамвая не ниже +10, а у автогрейдера-+14. Единственным различием является различия усилий на рулевом управлении. У трамвая его нет, поэтому его водитель должен большую часть времени давить на педаль, прилагая в два раза больше усилий, чем водитель автогрейдера.
Получается, если условия работы одинаковые, то и влияние на здоровье тоже. Но при этом, несмотря на отсутствие различий в условиях, зарплаты значительно отличаются. Водитель трамвая зарабатывает 30 000 рублей, а водитель автогрейдера-70 000 рублей, разница больше, чем в два раза. Поэтому напрашивается лишь один вывод, что женщин лишили возможности заработать.