Недавно, еще до введенных в стране ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, моя подруга Алена устроилась на работу в крупную торговую сеть и поведала мне много интересных нюансов, которые помогают магазину увеличить продажи. С удовольствием поделюсь с вами советами, как не дать супермаркету себя обмануть.
Однажды Алена занималась раскладкой круп, добавляя новые упаковки риса и гречки на полки, где они традиционно размещались. На это обратил внимание директор супермаркета и сделал ей замечание. Подруга опешила, ведь в предыдущие дни она делала все по стандартной схеме, а теперь не могла понять, что именно не устраивает руководителя. В ситуацию вмещался менеджер, который рассказал подруге об одном хитром приеме. Оказывается, что все крупы, оставшиеся на полке и новые, нужно было перенести на другие стеллажи, чуть далее от привычного места, а также заменить ценники и указатели.
Эта процедура проводится в супермаркетах 1-2 раза в месяц для того, чтобы заставить постоянных покупателей, привыкших к расположению товаров, походить по рядам в поисках нужных продуктов. Принято считать, что таким образом покупатель положит в свою корзину как минимум пару «лишних» товаров, которые он изначально не планировал приобретать. Если же человек знает, что и где находится, он не купит больше, чем запланировал.
Другой случай произошел с моей подругой, когда она проводила уже привычную ей перестановку. На этот раз она раскладывала упаковки печенья. В процессе выкладки товара управляющий попросил поменять месторасположение более половины всех видов печенья на одном стеллаже. Его просьба была выполнена, и в этом, как оказалось, крылся еще один секрет: работники супермаркета специально ставят дешевые товары на самые нижние полки, а дорогие размещают на уровне глаз, рассчитывая на лень и невнимательность покупателей, нежелание сравнивать цены и заглядывать на верхние и нижние полки. Часто люди берут то, что доступнее всего, что попадется под руку, в то время как более выгодные по цене предложения приходится искать. Покупатель не готов тратить время и прикладывать усилия для этого, зато готов за все платить, тем самым увеличивая товарооборот и выручку магазина.
После всего, что рассказала Алена, во время походов за покупками я стала замечать все описанные закономерности. Теперь я более внимательно и ответственно подхожу к выбору товаров, и это во многом помогает мне сэкономить.