Выходит, что во многих случаях смысла участвовать в ICO не было, раз токены упали в цене после выхода на рынок, как в американских долларах, так и в ETH. Об этом свидетельствуют результаты исследования 74 кампаний по сбору средства, что провел ресурс BitcoinCom с использованием Tokendata и ICO Stats.
Больше 50% рассмотренных токенов пали так низко, что каждый вложенный в них доллар принёс лишь 45 центов. Одна из причин подобной убыточности – снижение курса эфира, на платформе которого, как правило, проводятся краудсейлы.
Кристиан Каталини на хакатоне MIT Bitcoin Expo заявил, что «от 40% до 50% ICO в настоящее время идут ко дну, торгуя токенами по цене ниже первоначального предложения».
Текущая ситуация сильно отличается от прошлогодней: окупаемость инвестиций в ICO в 2017 составляла около 573%. В число лидеров по росту выбились Spectrecoin (46 000%), Storj (7 600%), Populous (5 400%) и Qtum (4 500%).
В 2018 рост продемонстрировали лишь 22 из 74 токенов ICO. Их большинство составляют проекты по развитию блокчейн-технологий и новых решений в плане масштабируемости.
Российская ассоциация криптовалют и блокчейна, тем не менее, полагает, что в этом году у рынка ICO есть потенциал вырасти в 2,7-4 раза и достигнуть 10-15 млрд. долларов. Немалую роль в этом сыграют кампании Telegram (TON), Kodak и El Petro.
Таким образом, инвестирование в ICO сейчас чрезвычайно рискованно, так как статистически оно вряд ли принесёт доход в краткосрочной перспективе.