Любой серьезный бизнес нуждается в профессионально выглядящем маркетинге, поэтому многие из этих стартапов быстро освоили новейшие технологии и приобрели красивую внешнюю оболочку. Однако у любого амбициозного проекта также должен быть серьезный бизнес-план, подкрепляющий все эти красивые слова и картинки, и вот именно этого большинству стартапов как раз и не хватало.
По данным Bloomberg, более половины стартапов, которые пытались привлечь средства с помощью ICO, умерли в течение четырех месяцев после завершения продаж токенов. К сожалению, эта тенденция была слишком сильно распространена в криптосфере. Проекты мечтают о том, чтобы стать большими компаниями, но не могут это сделать. В лучшем случае, большинство неудач были обусловлены плохим менеджментом и управленческими ошибками, в худшем – ICO просто использовались в мошеннических целях, чтобы собрать побольше денег и исчезнуть.
Так или иначе, блокчейн пришел к нам всерьез и надолго. И хотя уровень хайпа вокруг него сегодня не идет ни в какое сравнение с тем, что было еще год назад, сама технология по-прежнему имеет огромный потенциал к развитию с самых различных отраслях. Проблема только в том, чтобы научиться отличать стартапы, которые действительно хотят развиваться от тех, которые лишь создают шум вокруг себя.
Так по каким же критериям отличить настоящий стартап от скам-проекта?
Ответ на этот вопрос есть у немецкой энергетической платформы Lition. Стремясь обеспечить прозрачность своей работы, команда разработчиков стартапа начала публиковать все обновления проекта на портале GitHub, что позволяет открыто наблюдать за развитием компании. В настоящее время там выставлен одноранговый (P2P) код Lition, а в ближайшее время будут опубликованы новые обновления.
Lition – один из немногих криптостартапов, которые развернули действующую сеть по обслуживанию реальных клиентов, и публикуют информацию обо всех этапах своего развития в открытом доступе. Большинство стартапов сначала проводили ICO, а уже затем обещали приступить к работе. Lition сделал наоборот. Прототип будущей платформы и ее рабочая модель стали доступны еще до начала ICO, которое запланировано на март 2019 года .
У Lition также есть свой профессионально оформленный веб-сайт, но любую красивую презентацию компания также подкрепляет по-настоящему работающей сетью, реальными доходами от развития бизнеса и прозрачностью всех процессов. Lition не просит инвесторов и покупателей токенов вкладываться в проект в буквальном смысле под честное слово – они предоставляют возможность уже сейчас опробовать рабочее решение. Криптовалютный рынок поменялся: теперь успешность блокчейн-проектов будет оцениваться не по их ярким идеям, а по выполнению реальных задач: если за проектом стоят одни лишь обещания без каких-либо действий, то, скорее всего, в будущем все так и останется.