Пандемия коронавируса неслабо ударила не только по здоровью людей, но и по экономике. Некоторые виды бизнеса вряд ли смогут оправиться после такого удара.
Что будет с ТЦ после пандемии
Многие эксперты в один голос заявляют, что торговые центры ждет если не крах, то крайне тяжелые времена. Специфика их заключается в том, что обслуживание помещений выходит в копеечку, и не малую, а обеспечить при этом безопасность посетителей — сложно и финансово, и технически.
Кроме того, россияне сами боятся посещать места, где замечено массовое скопление людей и есть неиллюзорная возможность заразиться коронавирусом. Те же, кто не страшится этого заболевания, не имеет достаточно средств для импульсивных покупок в ТЦ.
Проблемы есть и с наполнением. Некоторые магазины, которые арендуют места в торговых центрах, закрываются если не навсегда, то надолго. Найти новых людей на их место во время кризиса практически невозможно. Помимо магазинов, людей в ТЦ привлекают фудкорты и другие развлечения: кинотеатры, комнаты для игр и кафе. Все это сейчас закрыто. В некоторых регионах развлекательные сферы начинают работу с большими трудностями, а где-то открытие и полноценная работа этих сфер даже не обсуждается.
Вот почему многие эксперты уверены, что эпоха торговых центров прошла — они будут только терять актуальность и исчезнут за ненадобностью.
Вернется ли прежний спрос
В ближайшее время не стоит ждать, что спрос на посещение таких мест вернется. Даже если пандемия вируса будет побеждена, мы имеем в остатке потребителя, который за время кризиса значительно потерял в финансах. Он не будет углублять яму в своем бюджете, делая дополнительные и не всегда нужные покупки, как это могло случится всего лишь год назад.
В итоге мы имеем арендаторов, которые не спешат открываться и покупателей, которые не спешат тратить. Поэтому спрос и отсутствует.
Что может потеснить ТЦ
Кризис и пандемия дадут толчок в развитии других форматов ведения бизнеса. Люди много думают о безопасности, поэтому будут предпочитать маленькие магазины у дома торговым центрам. Большие магазины и супермаркеты станут не нужны, поскольку в магазине у дома есть все то же самое.
Кроме того, в свете последних событий, многие люди были вынуждены освоить интернет-технологии и стали заказывать онлайн не только жизненно необходимые продукты и лекарства, но и одежду, обувь, аксессуары. Переход бизнеса в онлайн говорит о потребительской революции. Людям незачем выходить из дома и куда-то ехать, если все необходимые покупки можно совершать за несколько кликов мышью.