Любой бизнес требует анализа конкурентной среды, так как в каждом городе существуют сферы, где чувствуется недостаток предпринимателей. В небольшом населенном пункте открыть фирму будет проще, так как не требуется платить высокую заработную плату и тратить деньги на дополнительную рекламу. Кроме того, в некоторых регионах существуют программы поддержки малого бизнеса.
Мастерская по ремонту
Для жителей провинции всегда актуальны мастерские по ремонту обуви, одежды или техники: зарплаты там невысокие, и у людей не всегда есть возможность купить новую вещь взамен старой. Интересным вариантом может оказаться ремонт бытовой техники на дому. Крупногабаритную технику сложно и дорого отвезти в сервисный центр, а вызвать мастера на дом дешевле.
Мастерская по ремонту обуви – тоже выгодная ниша. Для организации этого бизнеса вам понадобится небольшое помещение: киоск или место, арендованное в торговом центре. Вашей целевой аудиторией будут люди среднего и низкого уровня достатка, которых в провинциальных городах большинство и которым необходимо замена набоек, каблуков, подошв и прочий мелкий ремонт обуви.
Магазин секонд-хенд
Далеко не каждый человек может позволить себе новую одежду и обувь, поэтому секонд-хенд станет для них полезным местом. Такие магазины пользуются популярностью не только у людей с низким достатком, но и у подростков, которые хотят носить брендовые вещи.
Чтобы открыть секонд-хенд, придётся арендовать помещение от 30 до 100 квадратных метров. При этом место лучше выбирать там, где в течение дня проходит много людей. Поставщики продают одежду мешками: от 100 до 500 рулей за килограмм, вы можете делать наценку от 50 до 200 процентов. Это делает бизнес очень рентабельным при невысоких вложениях и низкой конкуренции.
Развлечения для детей
Дети не могут жить без движения, их постоянно тянет на приключения и новые знакомства. Детские площадки и развлекательные парки никогда не теряют своей популярности и собирают массу малышей. Организовать такой бизнес достаточно просто, для этого потребуется арендовать помещение площадью 25-35 квадратных метров, оборудовать его и получить все необходимые разрешения.
Помещение лучше арендовать в крупном торговом центре, либо в непосредственной близи от него. Оплата будет почасовая, но вы можете сдавать свою площадку для проведения детских праздников и брать дополнительные деньги за украшение или анимацию.
Точка продажи шаурмы
Чтобы приготовить шаурму, не нужно обладать специальными поварскими навыками. Несмотря на свою простоту, это блюдо пользует огромной популярностью практически у всех слоёв населения. Точку продажи шаурмы лучше открывать в людном месте – на центральной улице, в городском парке, близ офисных зданий и учебных заведений.
В среднем одна приготовленная шаурма имеет наценку в 40 рублей. Реализовав в день минимум 100 порций, можно рассчитывать на доход в 4000 рублей. После вычета всех налогов и расходов на заработную плату можно рассчитывать на ежемесячный доход в 50-60 тысяч рублей.
Магазин фиксированной цены
Каждый человек регулярно приобретает бытовые мелочи и продукты питания, поэтому магазин фиксированных цен позволит вам заработать неплохие деньги. Суть такой организации в том, что продавец снижает цены на самые популярные группы товаров, а сопутствующие продает дороже.
Если вы захотите открыть подобный магазин, то можете либо приобрести франшизу, либо самостоятельно определить ассортимент и сформировать наценку. В любом случае вам необходим стартовый капитал не менее 500 тысяч рублей, чтобы выбрать и подготовить помещение, купить торговое оборудование, первую партию товара и нанять работников.
Недорогой салон красоты
Конкуренция недорогим салонам красоты составляют частные специалисты, оказывающие парикмахерские и косметологические услуги населению. Поэтому, чтобы открыть успешный и недорогой салон красоты в маленьком городе, важно быть на голову выше всех и постоянно повышать качество и количество услуг.
Для этого на начальном этапе нужно вложить не менее 500 тысяч рублей, так как потребуется приобрести не только качественное оборудование и нанять профессиональных сотрудников, но и арендовать помещение в оживлённом районе с хорошей транспортной развязкой.
Фитнес-клуб
В последнее время всё больше людей увлекается спортом,но не каждый из них хочет заниматься в огромном фитнес-клубе на глазах у других посетителей. Поэтому небольшой спортивный зал в спальном районе принесет вам хорошие деньги.
Начните обустройство фитнес-клуба с душевых кабинок и раздевалок, а далее переходите к оформлению зала, закупке тренажеров и необходимого железа. Чтобы ваше заведение пользовалось популярностью, стоит заранее продумать маркетинговую стратегию, скидки, абонементы.
Детский магазин
Магазины детских товаров актуальны в тех городах, где много молодых родителей. Именно они являются главными клиентами таких заведений. Вы можете открыть магазин игрушек, детской одежды и обуви, или детского питания. Для этого нужно проанализировать ситуацию на рынке и определить самую выгодную для себя нишу.
Специализированное оборудование и помещение понадобится только для магазина детского питания, а продажу других товаров вы можете организовать через Интернет. Бесплатная доставка до квартиры станет отличным бонусом, так как не все мамы могут доехать до торговой точки с маленьким ребенком.
Пиццерия
Пицца популярна не только у подростков, но и у взрослых людей. Её едят на ходу, когда нет времени, и заказывают в праздник. Благодаря высокому спросу, даже в маленьких городах можно смело открыть пиццерию и не бояться конкурентов.
Для запуска небольшой пиццерии будет достаточно 250-300 тысяч рублей, а если вы захотите организовать продажу с доставкой или только на вынос, то денег потребуется ещё меньше. Такой бизнес обычно окупается через полгода.