В Москве в первые два зимних месяца сезона 2019-2020 средняя температура воздуха оказалась выше нулевой отметки, а это почти на 9,5°С теплее климатической нормы. Столичные метеорологи уже говорят о самом теплом зимнем периоде за всю историю наблюдений. Пока пешеходы и автолюбители радуются отсутствию мороза и наледи на дорогах, бизнесмены подсчитывают убытки, которые исчисляются миллионами.
Торговля
Такая аномалия в погоде серьезно «затронула» бизнес торговцев зимней обувью, шапками и шубами, снегоуборочной техникой. Обогреватели, детские санки и ледянки также оказались не в ходу по причине невостребованности. Одним словом, все, что является хорошей основой для зимней торговли, принесло в этом сезоне убытки.
По данным «Яндекс. Маркет Аналитика» выручка реально упала и у торговых онлайн-площадок. Так, за первые 3 недели января 2020 года спрос на товары для уборки снега снизился более чем на 70%, а на снегоуборочную технику – на 66% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. На треть меньше продано ледянок, на четверть – коньков и обогревателей, наполовину меньше реализовано беговых лыж.
Прокат инвентаря
Из-за отсутствия снега практически невостребованным оказался прокат снегоуборочного инвентаря, лыж, снегокатов.
«Даже если мы и обустраиваем искусственно какую-то трассу, тратим на это огромные средства, люди ориентируются все равно по погоде – вот такая лыжная психология. Они вышли из подъезда, видят, что снега нет, и думают, что на вершине тоже его нет. Поэтому в такой ситуации вместо 1500 посетителей в день мы имеем в лучшем случае 300-500, а это наши убытки: ведь мы вынуждены содержать трассу и персонал», – рассказал один из предпринимателей.
Сфера развлечений
Сервис продаж сертификатов на экстремальные виды отдыха Mosfly зафиксировал в нынешнем сезоне катастрофическое падение спроса в сфере катания на снегоходах – на 80%. По мнению основателя сервиса Юрия Бережного, соотечественники еще в начале декабря сделали вывод, что зимы нет и исправить ситуацию просто невозможно, с природой не поспоришь.
Такого же мнения и владелец горнолыжного комплекса «Лисья гора» Сергей Капитонов. Он отметил, что в сфере зимних развлечений сезон считается удачным, когда такие комплексы как у него открываются в ноябре и работают по март.
«Но у нас вместо снега пошел дождь, и пришлось закрыть склоны для катания. Люди переориентировались на австралийские курорты», – с досадой констатировал генеральный директор горнолыжного комплекса «Лисья гора», подсчитывая убытки.
В лучшие времена бизнес приносил ему прибыль за сезон до 20 миллионов рублей, а нынче придется быть в минусе, предполагаемая сумма убытка – от 8 до 10 миллионов рублей, констатирует Капитонов. «Нечего больше надеяться, в феврале люди уже будут ждать весну и им не до катания», – уверен предприниматель.
Клининг
Из-за того что не было настоящей зимы, пострадал и клининговый бизнес. «Зима нас тоже кормит, потому что кроме услуг по внутренней уборке, нам заказывают уборку территории от снега и льда, вывоз снежной массы, получаем заявки по очищению крыш от сосулек и наледи, на посыпку льда реагентами», – рассказывает производственный директор клиниговой компании «Чистория» Анастасия Дмитриева.
Со слов руководителя, средняя выручка в снежный период за месяц составляет до 19 миллионов рублей, что на 10 миллионов больше, чем за обычный месяц. А за прошедший зимний период компания еле набрала 5 миллионов рублей. «Из-за неснежной зимы многие клиенты отказались от наших зимних услуг, а штат мы вынуждены сохранить и зарплату платить сотрудникам», – констатировала Дмитриева.
Ресторанный бизнес
Ресторанный бизнес тоже не в восторге от теплой зимы, поскольку в холода все спешат скорей зайти внутрь, посидеть в кафе в тепле и попить горячего чая. Естественно, растет число заказов, к чаю люди и десерт часто предпочитают взять. А в такую погоду, когда на улице нет мороза, а светит солнышко, конечно, большинство будут гулять на свежем воздухе.