Клиенты Альфа-Банка в 2020 году начали массово жаловаться на рассылку от мошенников, которые притворяются представителями учреждения. К сожалению, часть из потерпевших повелась на уловки преступников и лишилась крупных сумм со счетов.
Заманчивые бонусы в подарок
Участникам социальных сетей (чаще всего встречается жалоба на Facebook) предлагается пройти небольшой опрос от Альфа-Банка и получить за это 2020 бонусных рублей. Обещается, что правильных ответов в этом опросе нет, финансовой организации важно знать мнение своих клиентов.
Для выполнения этого действия предлагается посетить специально созданный мошенниками сайт и указать на нем номер телефона (для контакта) и номер карты (для перечисления бонусов).
На портале многократно подчеркивается тот факт, что безопасность клиентов превыше всего, и поэтому не следует сообщать проверочный код с обратной стороны пластика. Для получения поощрительных бонусов достаточно ввести код из СМС, который придет на мобильный телефон.
Что будет, если ввести данные карты
После ввода данных и подтверждения согласия на их обработку, на мобильный телефон придет СМС с кодом. Для доступа к счетам мошенникам требуется, чтобы потенциальная жертва указала эту комбинацию на сайте.
В результате преступники получают доступ к личному кабинету держателя карты и могут списать средства не только с того счета, что был указан на сайте, но и других, зарегистрированных на этого клиента.
Деньги могут быть списаны не только с дебетовой, но и с кредитной карты.
Как понять, что имя банка используют для прикрытия
Схемы мошенников обновляются ежегодно, но для обеспечения сохранности своих денежных средств достаточно придерживаться простых правил финансовой безопасности. Среди них – не вводить данные карты на мошеннических сайтах. Опознать их можно по следующим признакам:
- Наличие постороннего символа в адресе портала. Это может быть дублирование названия домена (.ru или .com), лишняя буква в названии, дополнительный символ (например тире).
- Реклама со ссылкой размещается на популярных ресурсах, но ведет не на официальный сайт финансовой организации, а на отдельный «специальный ресурс».
- На ресурсе отсутствуют или неверно указаны контакты банка.
- Портал настойчиво предлагает заполнить форму и ввести номер карты, код из СМС или другие персональные данные. Предлоги для выполнения подобных действий могут быть любыми, чаще всего мотивацией служит финансовое вознаграждение.
При наличии любых подозрений следует прекратить использование сайта и немедленно связаться с представителем банка. Узнать номер телефона горячей линии можно на обороте пластиковой карты.