Магазины и производители товаров повседневного спроса внедряют все новые уловки, которые запутывают покупателей и увеличивают объем продаж. Ориентироваться в стоимости продукции было бы проще, если бы в торговых объектах применялся метод двойных ценников.
Предложение от Союза потребителей
В качестве инициатора нововведений выступает Союз потребителей России, который направил свое предложение на рассмотрение в Минпромторг. Согласно нему, предполагается, что каждый товар на полке будет иметь ценник с обозначением не только его стоимости в данной фасовке, но и веса или объема.
Разработчики инициативы считают, что таким образом удастся убрать с рынка недобросовестных производителей, пользующихся невнимательностью покупателей.
Например, уже давно многие молочные продукты фасуются в тару объемом 950 мл, а с недавних пор на прилавках можно найти упаковки с девятью или шестью яйцами.
Зачем нужен двойной ценник
При указании точного объема и количества продаваемого товара на ценнике покупатель получает полную и достоверную информацию. Его тяжелее ввести в заблуждение и, например, продать по той же стоимости под видом литра молока аналогичную упаковку с 950 или 900 мл.
Кроме того, двойные ценники позволят покупателям проводить собственную аналитику и сравнивать стоимость аналогичных продуктов от разных производителей.
Сегодня это вызывает сложности из-за разницы фасовки и объема.
Подобные ценники и обозначения на них уже восемь лет используются в гипермаркетах «Ашан». По мнению представителей сети, такая прозрачность и честность по отношению к покупателям имеет только положительные стороны: клиенты получают информацию в полном объеме, лучше ориентируются в ассортименте и самостоятельно принимают решение о выгодности покупки.
Сомнения Минпромторга
Однако в Минпромторге не считают эту идею целесообразной для повсеместного внедрения. Размещение дополнительных сведений приведет к перегрузке информацией. Как следствие – сокращение отдельных слов или уменьшение шрифта.
Ведомство придерживается позиции, что каждая торговая сеть должна самостоятельно принять решение о внешнем виде ценников.
В этом случае вторая цена может служить конкурентным преимуществом, а не причиной неудобств и вынужденных сокращений. Также не стоит забывать, что для самостоятельного сравнение цен покупатели всегда могут использовать многочисленные онлайн-сервисы и площадки интернет-магазинов.