Популярный сервис доставки «Ситимобил» совместно со службой исследований ResearchMe провели опрос среди полутора тысяч россиян. Оказалось, что многие из них ждут от работодателей подарки на зимние праздники. Узнайте, какие именно презенты порадовали бы россиян и что принято дарить в крупных корпорациях.
Что показали результаты опроса
Довольно значительное количество, а именно 44% российских граждан, считают, что подарки руководства уже давно стали частью корпоративной культуры.
Примерно столько же опрошенных думают, что дарить сотруднику органайзер или абонемент на каток вовсе не обязательно. Вместо этого можно выплатить специальную премию. Это гораздо удобнее: люди смогут потратить финансы на то, что приятно именно им.
Около 8% объяснили, что подарки им совсем не нужны. А менее 5% заявили: премировать нужно только высокопоставленных членов корпораций. В эту группу входит руководство организации и некоторые особо ценные служащие.
Один из вопросов касался того, получают ли работники подарки от своей компании. Две трети ответили отрицательно.
Следующий вопрос был призван выяснить, каких именно подарков ждут от владельцев фирм сотрудники. Большинство высказалось за премию или же прибавку к заработной плате. Кое-кто предпочел бы отпуск в шикарном отеле. Одной из версий праздничного презента стал оплаченный организацией поход к психотерапевту.
Из реальных подарков, полученных гражданами России, были названы путевки в дома отдыха, а также посещение ресторанов или фитнес-клубов, салонов красоты за счет компании.
В результате финансового кризиса почти пятая часть организаций откажется от подарков работникам. Примерно 15% подарят что-то лишь партнерам и самым важным сотрудникам. Подарки доставят через курьерские службы и сервисы такси, по почте или лично, но только по окончании самоизоляции.
Что принято дарить в крупных корпорациях
Пять лет назад многие известные в мире компании решили предоставить работникам денежное вознаграждение. Компания «Лего» удвоила январскую зарплату за 2016 год. Корпорация по добыче нефти Hilcorp примерно в это же время выплатила премию в размере 100.000 долларов каждому сотруднику.
Крупная компания по производству бытовой электротехники Masterbuilt однажды подарила работникам четырехдневную поездку в Disney World на двоих. Сотрудники Apple в прошлые годы получали в подарок наушники и рюкзаки.
Работники Google были премированы смартфонами.
Mail.ru Group залила в офисе каток, это и было презентом для служащих. А «Тинькофф Банк» подарил пяти самым взрослым сотрудникам, стоявшим у истоков компании, по BMW.