Практически для всех сетей, построенных на блокчейн-технологии, любое изменение протокола требует консенсуса в сети. Его крайне сложно достигнуть, что делает систему более устойчивой, но при этом мешает обновлениям, которые порой крайне необходимы.
К примеру, знаменитый проток SegWit, созданный для решения масштабируемости биткоина, потребовал 95-процентного консенсуса для активации, а это заняло несколько месяцев.
Напомни, что CME Group — крупнейший североамериканский рынок финансовых деривативов, построенный путём объединения ведущих бирж Чикаго и Нью-Йорка. Специалисты CME считают, что хотя публичные блокчейны важны для развития криптовалют, сложности с внесением в них изменений делают их менее привлекательными для частного и коммерческого использования.
В своей патентной заявке представители CME объясняют необходимость внедрения такого решения на примере авиакомпаний.
«Примером, демонстрирующим порядок внесения изменений, может послужить ситуация, когда авиакомпания намерена поднять комиссию за транзакции для перевода накопленных миль между сторонами. Если авиакомпания использует открытый протокол, такой, как у биткоина, где каждый участник сети может выступать как нода или майнер, увеличение комиссии за транзакцию должно быть одобрено всеми пользователями блокчейна. Порядок внесения изменений потребует виртуального согласия всех нод и майнеров обновить их ПО до вступления в силу изменений, иначе необходимо произвести… форк», — говорится в патентной заявке.
Осенью 2017 года CME Group запатентовала две заявки с описанием платформы для торговли товарными деривативами с применением технологии распределенного реестра для записи транзакций.