Крупнейшие компании, вроде Mars, Unilever, Valio и Reckitt Benckiser, как сообщает The Telegraph, заключили договор с INS о пилотном запуске продаж через сервис блокчейна. По плану, заказывать продукты можно будет непосредственно у производителя. Что и должно снизить их стоимость в пределах 30%.
По нынешнему порядку стоимость товара сильно зависит от супермаркета. Однако нововведение позволит производителям самим определять цену. В основу работы платформы заложен распределительный реестр и «умные контракты». В связке между потребителем и производителем посредник станет не нужен.
«Умные контракты» обеспечат прозрачные взаимодействия между сторонами, также платформа позволит организовать более эффективные рекламные кампании и программы лояльности. Особое значение приобретут отзывы покупателей: удалить их из системы или изменить будет невозможно, что заставит производителей внимательней относится к качеству товаров и своей репутации.
Экспериментальный запуск платформы произойдёт в Великобритании в 2018 году.
Как сообщают представители INS, в Соединённом королевстве рынок бытовых товаров распределён между четырьмя крупными сторонами. Компания заинтересована в том, чтобы такой расклад изменился.
Технология блокчейн, по мнению специалистов, как будто создана для бизнесов со сложными цепочками поставок. Она позволит сократить логистические издержки, цены и повысить эффект от маркетинга. Для потребителя она полезна тем, что защищает от подделок и недостатка сведений о товаре, а также позволяет экономить на наценках ритейлеров.