Ранние прототипы углекислотных батарей не удавалось зарядить
Литий-углекислотные батареи имеют большое преимущество по сравнению с традиционными литий-ионными аккумуляторами в виде семикратно увеличенной емкости. Однако из-за использования нового типа электрохимической реакции специалисты столкнулись с проблемой, которая не позволяла перезарядить устройство. Скопление углерода на катализаторе препятствовало прохождению тока.
Современные литий-ионные аккумуляторы являются самыми эффективными батареями, которыми оснащают даже электрокары. Однако они имеют низкую емкость и срок эксплуатации, поэтому ученые продолжают разрабатывать альтернативные варианты аккумуляторов.
Проблему удалось решить посредством внедрения в литий-углекислотную батарею новых материалов. В катодный катализатор ученые интегрировали нанофлаки дисульфида молибдена, а материалом для создания гибридного электролита послужили ионная жидкость и диметилсульфоксид. В результате была изготовлена батарея повышенной емкости с жизненным циклом, составившим 500 перезарядок.