31.12.2020 11:00
5618

Громкие закрытия и убытки бизнеса: 4 крупные компании, которые не пережили 2020 год

Уходящий год был беспощаден и разрушителен для многих бизнесменов. Одним и вовсе не удалось удержать компанию на плаву, а другим пришлось учиться работать в новом формате.

Toy.ru

Накопленные долги, ужесточение конкуренции и конфликты с поставщиками привели крупнейшего российского продавца детских товаров Toy.ru к сокращению своего присутствия на рынке. От сотрудничества с ним отказались такие компании как Hasbro, Mattel и Lego. За последние 6 месяцев закрылось более 50% магазинов.

Ранее успешная работа бизнеса Алисы Лобановой была связана с дистрибуцией через компанию «Сакс», принадлежащую ее мужу. Ее клиентами были небольшие магазины, получавшие товар в рассрочку.

Невозможность реализации товара послужила причиной кассовых разрывов. В результате Toy.ru оказался лишен возможности пополнения ассортимента.

По мнению экспертов, компании грозит банкротство. Исправить ситуацию может привлечение новых инвесторов и смена управленческого персонала. Входит ли в план руководства запуск антикризисных мероприятий — неизвестно. Возможно, спасти бизнес помогут предновогодние распродажи, но предсказать их успех в условиях пандемии невозможно.

Юлмарт

Электронный гигант и лидер российской интернет-торговли 2013-го закончил свою историю 1 марта 2020. Причиной банкротства и ликвидации послужил затяжной корпоративный конфликт и инвестиции владельцев в другие проекты, в то время как «Юлмарт» нуждался в срочной помощи.

Большие проблемы в компании возникли еще год назад, когда во всех городах присутствия началось закрытие центров исполнения заказов и пунктов выдачи, а в офисах прошли глобальные сокращения. Уже тогда руководство заговорило о необходимости оптимизировать бизнес и предприняло различные попытки по спасению актива, в том числе, попыталось продать пакет компании за 9 млрд рублей. Однако, это было началом конца.

В 2018-м товарооборот «Юлмарта» составил 10 млрд рублей, в то время как в 2015 году он был в 8 раз больше.

В связи с огромными долгами банки и поставщики завалили холдинг исковыми требованиями. В январе 2020-го компанией было инициировано собственное банкротство, затем последовало банкротство всех юридических лиц.

В марте 2020 года была запущена последняя распродажа товаров со скидкой 60%.

Алые паруса

Продуктовая сеть «Алые паруса» была создана матерью одного из основателей девелоперской компании «Дон-строй» Ольгой Блажко. Сеть являлась старейшим участником российского рынка ритейла и была рассчитана на состоятельных граждан. Супермаркеты торговали импортными продуктами, обладали удачными локациями, высоким трафиком и успешно конкурировали с «Азбукой вкуса» и «Седьмым континентом».

Наиболее прибыльным для «Алых парусов» был 2013-й, когда в сеть входило 18 объектов, а годовая выручка составила около 12 млрд рублей. Проблемы начались после кризиса 2014-го, когда против России Евросоюзом были введены экономические санкции. Из ассортимента исчезли уникальные импортные продукты, оборот розницы снизился.

Компания не смогла быстро справиться с проблемой импортозамещения и найти новых поставщиков.

Последовало поэтапное закрытие торговых точек и сокращение выручки. В 2019-м выручка сети была не более 3 млрд рублей.

В декабре 2020-го стало известно, что все магазины «Алые паруса» закрыты, а помещения, которые они занимали, отданы в аренду и выставлены на продажу.

Республика

В 2006-м владелец продуктовой группы «Дымов», Вадим Дымов, создал крупную сеть магазинов «Республика», специализирующуюся на продаже книг, подарков и аксессуаров и насчитывающую около 40 магазинов, расположенных в крупных городах России. В 2018-м выручка сети составила 1,8 млрд рублей, чистая прибыль — 29,25 млн рублей.

Летом 2019-го Илья Криворот, занимавший должность гендиректора «Республики» на протяжении 5 лет, покинул свой пост. Его место занял Илья Тимченко — один из руководителей сети «Белый ветер Цифровой» и «Связной Enter», перед которым были поставлены задачи по повышению эффективности бизнеса, расширению ассортимента и обновлению формата. За последние 2 года в регионах было открыто около 20 магазинов.

В январе 2020-го стало известно, что у компании недостаточно средств, и она имеет проблемы по расчетам с поставщиками. Сама «Республика» возникшие сложности связывает с ошибками предыдущего руководства, агрессивным ростом сети и давлением со стороны онлайн-игроков книжного сегмента.

По словам представителей компании, сейчас отгрузки и расчеты с поставщиками проходят в рамках взаимных договоренностей, а нерентабельные точки находятся под угрозой закрытия. Сформирована новая команда по маркетингу, а все силы направлены на развитие онлайн-канала.

Получайте 5 лучших статей дня на Email

Подписаться в Телеграме

Подписка на новости

Простая форма подписки MailerLite!

Пожалуйста, подождите

Вы успешно подписались на рассылку!

Adblock
detector