03.10.2019 14:26
787

Фотоизображения темнокожих бездомных использовались в обучении системы распознавания лиц

Компания Google использовала персональные данные бездомных людей в обучении нейронной сети, отвечающей за функционирование системы распознавания лиц. При этом предпочтение отдавалось преимущественно людям с темным цветом кожи.

Система распознавания лиц

Бродяг использовали из-за низкой социальной защищенности

Подбором людей для Google занимался ее партнер — Randstad. Сотрудники компании искали бездомных, а затем использовали их в качестве моделей. Они предлагали им сертификат номиналом 5 долларов за то, чтобы они сняли себя на фронтальную камеру. Сам сертификат в некоторых штатах обналичить было нельзя, поскольку местное законодательство позволяет менять на деньги подарочные карты номиналом от 10 долларов.

Для обучения нейронных сетей в системах распознавания лиц используются массивы изображений. В процессе их формирования компании прибегают к услугам низкооплачиваемых актеров или ставят камеру в общественном месте и фиксируют лица посетителей.

Сотрудничество предлагалось в основном лицам с темным цветом кожи. Им никто не говорил, что их данные собираются использовать в коммерческом проекте, поскольку тогда бродяги могли бы потребовать намного большее вознаграждение. Кроме того, для обучения нейросетей бездомных могли выбрать по той причине, что они будут хранить молчание, а если узнают о нарушении их прав, то им не удастся оплатить судебные издержки.

Получайте 5 лучших статей дня на Email

Подписаться в Телеграме

Подписка на новости

Простая форма подписки MailerLite!

Пожалуйста, подождите

Вы успешно подписались на рассылку!

Adblock
detector