Проект примечателен тем, что у основателей уже есть реализованный стартап в портфолио: YouTube-маркетинговое агентство с 300 каналами, 43 млн. постоянной аудитории и общим охватом в 370 млн. Более того, токены будут выпускаться для уже полностью функционирующего бизнеса IndaHash со 130 работниками и офисами а Варшаве, Берлине, Лондоне, Нью-Йорке, Йоханненсбурге, и Дубае. В данном случае ни о каком прототипе не идёт речи, у проекта есть полностью работающее приложение с более чем 361 тыс. пользователями, прирост которых обладает взрывной динамикой.
Цель проекта – предоставить лидерам мнений в социальных сетях площадку для встречи с владельцами брендов, на которой обе стороны могут легко взаимодействовать и проводить рекламные кампании.
Например: Инстаграм-знаменитость, девушка с 550k подписчиками, хочет заработать. Она регистрируется на IndaHash и видит, что KFC готово заплатить за фото со своей продукцией и хэштегом #KFC. Интересное фото с курочкой в кадре – и вот уже деньги приходят на счёт (можно начинать и всего с 300 подписчиками).
Для примера:
Необходимо отметить, что глобальный рекламный тренд всё больше и больше сдвигается в сторону соцсетей, так что это растущий рынок.
Почему ICO? Данное приложение может замечательно работать и без токенов, но неповоротливость существующей финансовой системы создаёт следующие проблемы:
- требование иметь банковские счета во всех странах присутствия;
- дороговизна денежных переводов;
- обязательное требование личных данных пользователей;
- задержка платежа за пост составляет 30-60 дней.
Соответственно, с помощью выпуска своих токенов IndaHash решит вышеперечисленные проблемы и предоставит возможность пользователям и рекламодателям взаимодействовать напрямую.
Ценность токенов будет генерироваться главным образом за счёт их скупки рекламодателями для последующей оплаты постов. Также пользователи смогут покупать брендовые вещи от рекламодателей за эти токены. Будут добавляться новые способы взаимодействия (а тут можно придумать многое). Проект также обещает выкупать токены с биржи за фиат, полученный от заказчиков рекламы. Заказчиков, кстати говоря, не мало.
Заключение:
Команда проекта безусловна компетентна в своей области, у них уже имеется полностью функционирующий бизнес и работающий прототип. Таким образом ICO направлено не на разработку чего-то нового, а на интеграцию блокчейна в существующую экосистему. Рынок проекта в перспективе будет только расти. Однако, несмотря на все имеющиеся плюсы от интеграции, возможность к масштабированию вызывает серьёзные сомнения.
Они вряд ли станут новым Google, Facebook или Uber. Их идея не такая революционная, как у Golem или как у Ethereum. От них не стоит ожидать хайпа и многократного увеличения цены токена. Так как цель инвестиций в ICO – это достижения максимального возврата инвестиций, то инвестировать в IndaHash значительную часть своего портфолио – не рекомендуется.
К тому же проект не обладает значимым коммьюнити ни в Телеграмме (2600 чел.), ни в Твиттере (1800), что говорит о малой вероятности спекуляций на цене токена.