«Работники службы безопасности банка», которые обеспокоены подозрительной операцией, проведенной по вашей карте, уже так примелькались, что не могут заработать себе на хлеб. Поэтому им приходится подключать смекалку и задействовать современные технологии.
Автоматический обзвон
Колл-центры наиболее продвинутых мошенников оборудованы роботами, которые совершают первый дозвон, то есть потенциальная жертва общается не с живым человеком, а с автоинформатором. Заранее записанный вежливый голос, обычно женский, сообщает о проблеме с картой и просит перезвонить в банк по указанному номеру. Его для убедительности могут прислать отдельным сообщением.
Это значительно удешевляет стоимость «развода» и повышает конверсию, ведь робот за день успевает обзвонить сотни людей, а те, кто ему поверит, перезванивают сами.
Мошенникам не нужно тратить ни время на поиск наивных граждан, ни деньги на разговоры с ними. «Оператор» подключается к схеме уже на половине пути.
Почему это работает
Люди настолько привыкли к автоинформаторам различных служб, что такие звонки и сообщения не вызывают настороженности.
Робот кажется чем-то серьезным, официальным и надежным, поэтому заставляет попадаться на уловки мошенников гораздо чаще, чем при «живых» разговорах.
На этапе обратного звонка псевдоработник банка грамотно и красиво рассказывает о случившейся атаке на банковскую карту и необходимости срочной отмены операции. Ему не нужно ломать стену недоверия, ведь обеспокоенный человек сам ему позвонил и уже готов к разговору.
Как не стать жертвой
При получении любой информации о вашей карте в первую очередь необходимо самостоятельно позвонить в банк по номеру телефона, указанному на ней, в договоре или на официальном сайте. Сообщите сотруднику о сложившейся ситуации, он установит вашу личность с помощью кодового слова, без труда отследит движения средств на счете и сообщит, действительно ли карта заблокирована. Если выяснится, что произошла попытка мошенничества, не поленитесь сообщить о ней в полицию. В обязанности работников банка это не входит.
Оградить себя от беспокойства можно с помощью мобильного приложения, которое определяет неблагонадежные номера или даже автоматически отсеивает звонки с них.
Подобных программ несколько, но все они работают по одному принципу: сверяют информацию со своей базой спамеров и мошенников, которая постоянно обновляется и пополняется, и если находят совпадение, то высвечивают на дисплее слово «спам» или просто сбрасывают звонок.
Для работы приложению нужен только доступ к контактам и интернету.
Самое главное в подобной ситуации ― сохранять благоразумие и не поддаваться панике. Лучше проявить излишнюю подозрительность и отнять время у настоящего сотрудника банка, чем расстаться с деньгами.