06.11.2020 15:20
737

Роботы на службе у мошенников: новый вид обмана по телефону, который стремительно набирает обороты

«Работники службы безопасности банка», которые обеспокоены подозрительной операцией, проведенной по вашей карте, уже так примелькались, что не могут заработать себе на хлеб. Поэтому им приходится подключать смекалку и задействовать современные технологии.

Автоматический обзвон

Колл-центры наиболее продвинутых мошенников оборудованы роботами, которые совершают первый дозвон, то есть потенциальная жертва общается не с живым человеком, а с автоинформатором. Заранее записанный вежливый голос, обычно женский, сообщает о проблеме с картой и просит перезвонить в банк по указанному номеру. Его для убедительности могут прислать отдельным сообщением.

Это значительно удешевляет стоимость «развода» и повышает конверсию, ведь робот за день успевает обзвонить сотни людей, а те, кто ему поверит, перезванивают сами.

Мошенникам не нужно тратить ни время на поиск наивных граждан, ни деньги на разговоры с ними. «Оператор» подключается к схеме уже на половине пути.

Почему это работает

Люди настолько привыкли к автоинформаторам различных служб, что такие звонки и сообщения не вызывают настороженности.

Робот кажется чем-то серьезным, официальным и надежным, поэтому заставляет попадаться на уловки мошенников гораздо чаще, чем при «живых» разговорах.

На этапе обратного звонка псевдоработник банка грамотно и красиво рассказывает о случившейся атаке на банковскую карту и необходимости срочной отмены операции. Ему не нужно ломать стену недоверия, ведь обеспокоенный человек сам ему позвонил и уже готов к разговору.

Как не стать жертвой

При получении любой информации о вашей карте в первую очередь необходимо самостоятельно позвонить в банк по номеру телефона, указанному на ней, в договоре или на официальном сайте. Сообщите сотруднику о сложившейся ситуации, он установит вашу личность с помощью кодового слова, без труда отследит движения средств на счете и сообщит, действительно ли карта заблокирована. Если выяснится, что произошла попытка мошенничества, не поленитесь сообщить о ней в полицию. В обязанности работников банка это не входит.

Оградить себя от беспокойства можно с помощью мобильного приложения, которое определяет неблагонадежные номера или даже автоматически отсеивает звонки с них.

Подобных программ несколько, но все они работают по одному принципу: сверяют информацию со своей базой спамеров и мошенников, которая постоянно обновляется и пополняется, и если находят совпадение, то высвечивают на дисплее слово «спам» или просто сбрасывают звонок.

Для работы приложению нужен только доступ к контактам и интернету.

Самое главное в подобной ситуации ― сохранять благоразумие и не поддаваться панике. Лучше проявить излишнюю подозрительность и отнять время у настоящего сотрудника банка, чем расстаться с деньгами.

Получайте 5 лучших статей дня на Email

Подписаться в Телеграме

Подписка на новости

Простая форма подписки MailerLite!

Пожалуйста, подождите

Вы успешно подписались на рассылку!

Adblock
detector