Если продавцы-консультанты приветливо улыбаются покупателю, это не всегда означает, что они искренне рады его видеть. Лишь терпение и профессионализм помогает скрыть за улыбкой неприязнь, когда некоторые люди своим поведением раздражают сотрудников магазина и мешают им работать.
Источники запаха
Нечистоплотность отталкивает всех. Кто-то может неприятно пахнуть из-за болезни или потливости, а кто-то источает амбре, потому что любит перед походом в магазин немного выпить, а то и вовсе заявляется в супермаркет за «добавкой» после бурной ночи.
Такие люди раздражают и продавцов, и других покупателей, особенно жарким летом, когда запахи усиливаются во сто крат.
Любители нарезки
Продавцы обычно крайне неохотно реагируют на просьбу нарезать сыра, колбасы или овощей. Подобные ситуации вызывают у сотрудников плохо скрываемую агрессию, которую можно объяснить запаркой на работе или тем, что ножом покупатели вполне могут воспользоваться дома самостоятельно.
Однако в такой просьбе нет ничего противозаконного. Нарезка продуктов ― прямая обязанность работников магазина, поэтому не бойтесь их расстроить или задеть их чувства, отвлекая на себя внимание.
Изучатели этикеток
Некоторые покупатели крайне дотошны при выборе потребляемых продуктов: могут часами всматриваться в этикетку на йогурте, изучая каждую позицию в составе и гуляя по магазину, а в конце бросить товар в не подходящем для хранения месте, да еще и припрятать (мол, я ничего не бросал).
Если оставить йогурт не в холодильнике, это вызовет порчу и списание за счет сотрудников, не уследивших за порядком в своем отделе. Подобные покупатели вызывают совершенно справедливую неприязнь у работников магазинов.
Любители вспомнить про закон
Есть люди, которые любят хвастаться юридическими знаниями и бороться за защиту своих прав. Они приходят в магазин не за покупками, а за самоутверждением, и начинают отчитывать работников: «А вы знали, что неправильно раскладываете товар? Кстати, давно ли вы заглядывали за тот прилавок? У вас там пыли скопилось немерено!»
Продавцы беззащитны перед подобными ревнителями закона и обязаны тратить время на выполнение их требований, а ведь текущие задачи никто не снимал. Но когда в торговом зале царит беспорядок, к ответу нужно призывать администрацию, а та, а свою очередь, распределит обязанности между сотрудниками.
Наглецы и хамы
Невоспитанность отталкивает всех, продавцов в том числе. Придя за покупками, не следует общаться с консультантом, как со своим приятелем: «тыкать» и всячески показывать свое превосходство. Некоторые доходят до крайностей и предъявляют наглые требования — например, дотащить тележку с продуктами до багажника машины.
Конечно, есть неписаный закон, согласно которому клиент всегда прав. Однако не стоит пользоваться этим со злым умыслом, поскольку терпение работников сферы услуг не безгранично.
Покупатели с рюкзаками
Люди с огромными рюкзаками ― настоящая проблема для многих общественных мест: в транспорте они мешают пассажирам, а в супермаркетах — продавцам. Своими заплечными сумками не очень грациозные посетители задевают товары, которые оказываются разбросанными по полу. Работники вынуждены откладывать свои дела и идти к месту происшествия, чтобы исправить случившееся недоразумение. Иногда сделать это не удается ― товар разбит, а виновник еще и отказывается возмещать убытки.
Заходя в супермаркет с рюкзаком, сдайте его в камеру хранения для вашего же удобства и спокойствия, или аккуратно держите в руках, стараясь ничего не задеть.
Родители с толпой детей
Кошмар для кассиров — толпа маленьких детей. По большей части они неуправляемы и могут внезапно начать носиться по торговому залу, задевая и скидывая товары, а также создавая малоприятный шум.
Кроме того, не все дети просят своих родителей купить им конфетку ― просто сами кладут ее в карман в прикассовой зоне, где очень много товаров на свободной выкладке. Всякая мелочь вроде жвачек, конфет и батончиков — соблазн для маленьких посетителей, поэтому за ними приходится постоянно следить.