13.03.2020 06:00
10552

Налог на старые машины: кого коснется и зачем нужен

Новость о возможном введении дополнительного налога на старые машины всколыхнула автоводителей. Но Министерство промышленности и торговли поспешило успокоить общественность. Планируемый налог будет касаться только коммерческого транспорта: грузового и пассажирского, экологический класс которого меньше или равен «Евро-3». Казалось бы, владельцы личного транспорта могут спать спокойно, но если разобраться, то, скорее всего, новый налог коснется всех россиян.

Кому придется больше платить

Для начала нужно понять, какие же автомобили попадают действие нового налога. В Минпромторге объясняют просто — любой автомобиль коммерческого назначения, выпущенный ранее 2005, подлежит налогообложению по специальной ставке.

Именно в этом году вступил в силу экологический европейский стандарт «Евро-4», устанавливающий максимальные нормы вредных соединений в выхлопных газах. Поэтому все автомашины, классифицированные как «Евро-3, -2 или -1», или вообще не попадающие под экологические стандарты, являются объектами налогообложения.

Хотя речь пока идет о коммерческом транспорте, однако при повышении налогов водители маршруток однозначно повысят цену за проезд, соответственно больше платить будут и обычные пассажиры.

Часть российских автомобилей класса «Евро-3» были переоборудованы, чтобы снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, что дало возможность перевести их в «Евро-4». Это было сделано для того, чтобы переоборудованный автотранспорт мог передвигаться по автодорогам Евросоюза. Попадут ли такие автомобили под налогообложение, пока неизвестно.

Также под этот налог могут попасть личные легковые автомобили, которые используются в качестве такси. Правда, российские реалии таковы, что личный автомобиль может стать такси (то есть, осуществлять коммерческие перевозки) буквально в считанные минуты. Так же быстро он вновь может перейти в категорию личного автотранспорта.

Для чего нужен налог

Минпромторг озабочен только одним — как повысить качество жизни россиян. По его данным, по дорогам России передвигается более 20 миллионов единиц автотранспорта, которые загрязняют воздух выхлопными газами по устаревшим нормам «Евро-3». Хотя из них только 3 миллиона автомобилей официально осуществляют коммерческие перевозки, их вклад в отравление атмосферы существенно выше, так как они эксплуатируются намного интенсивнее.

По идее министерства, введение такого налога будет стимулировать автовладельцев заменять устаревший транспорт на более современный, соответствующий нормам «Евро-5» и «Евро-6». То есть, воздух в России должен стать чище. Кроме того, средства, полученные от введения такого налога, можно будет направлять на улучшение экологии.

Получайте 5 лучших статей дня на Email

Подписаться в Телеграме

Подписка на новости

Простая форма подписки MailerLite!

Пожалуйста, подождите

Вы успешно подписались на рассылку!