05.11.2020 11:14
16494

Как заработать, если вас оскорбляют сотрудники супермаркета

Хамское поведение работников супермаркетов становится просто невыносимым. Все чаще можно столкнуться с грубостью в свой адрес, причем не давая для этого никакого повода. Многие граждане привыкли с этим мириться, просто не зная, что хама можно привлечь к ответственности и получить с него денежную компенсацию.

Неприятная ситуация

К сожалению, очень часто граждане сталкиваются с хамским поведением сотрудников магазинов. Проявляться оно может по-разному: одни отказываются давать сдачу, другие поторапливают, а некоторые просто хамят покупателям без какой-либо на это причины. Причем ведут себя некорректно не только продавцы.

Охранники, например, могут в слишком грубой форме потребовать показать содержимое карманов или сумки, подозревая в воровстве.

Граждане, в свою очередь, или начинают грубить в ответ, или молча уходят с испорченным настроением. Однако ни одно, ни другое решение не является правильным, хама следует привлечь к материальной ответственности за причинение морального вреда, только тогда грубиян усвоит урок и начнет уважительно относиться к людям.

Как наказать персонал и заработать

В первую очередь зафиксируйте сам факт нанесения морального вреда. К счастью, в наше время на каждом смартфоне есть камера, с помощью которой можно снять все происходящее на видео. Также обратите внимание, присутствуют ли при этом свидетели, и смогут ли они подтвердить правоохранительным органам или суду, что персонал вел себя по отношению к вам по-хамски.

Свидетельские показания бывают не менее эффективны, чем видеосъемка.

Собрав необходимые доказательства, напишите заявление в полицию. Она проверит все факты и показания свидетелей, после чего вам предстоит обратиться непосредственно в суд, а он уже назначит размер компенсации, которую должен будет заплатить работник супермаркета за правонарушение.

Согласно статье 5.61 КоАП РФ, обычный гражданин за хамство по отношению к другому может заплатить от одной до трех тысяч рублей, должностное лицо за некорректное поведение рискует потерять от десяти до тридцати тысяч рублей, а юридическое лицо может лишиться от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Споры из-за маски

Сейчас много конфликтов происходит из-за того, что гражданин, например, пришел в магазин что-то купить, а продавец отказывается его обслуживать в связи с отсутствием на покупателе защитной маски. В этом конкретном случае продавец супермаркета прав, он имеет полное право отказать покупателю в обслуживании.

Однако это правило относится только к тем регионам, в которых действует официальное указание в виде нормативного документа на ношение гражданами защитных масок во всех общественных местах.

Если такого указания нет, то покупатель имеет право не носить маску в супермаркете либо в другом общественном месте, а также может написать заявление на продавца, если тот отказывается продавать ему товар или впускать в магазин.

Вся подробная информацию о правомерности действий работников магазинов при отказе обслуживать посетителей описана в статье от 20.05.2020 г. на сайте Роспотребнадзора.

Получайте 5 лучших статей дня на Email

Подписаться в Телеграме

Подписка на новости

Простая форма подписки MailerLite!

Пожалуйста, подождите

Вы успешно подписались на рассылку!

Adblock
detector