Банковская карта ― удобное платежное средство, но даже с ним нередко возникают трудности. От того, как вы поведете себя в подобной ситуации, зависит сохранность денег и нервов, поэтому будет нелишним узнать правильный порядок действий.
Карту не отдает банкомат
Это одна из наиболее распространенных неприятностей, с которыми сталкиваются владельцы карт. Возникает она по нескольким причинам: банкомат завис, неоднократно был введен неверный ПИН-код или карта не была вовремя вынута из устройства.
Первое, что можно сделать, это воспользоваться кнопкой «Отмена». Нажмите ее и удерживайте в течение нескольких секунд. Даже если прием не сработал, уходить сразу не стоит: банкомат может вернуться в рабочий режим и выдать платежное средство.
Если этого не произошло, то нужно позвонить по номеру горячей линии, который в обязательном порядке указывается на каждом банкомате. Специалист подскажет, какие дальнейшие шаги нужно предпринять.
Если номер горячей линии не отвечает, то решить проблему можно с помощью мобильного приложения на смартфоне. Переведите деньги на другой счет или родственнику, а затем заблокируйте карту. В дальнейшем нужно будет обратиться в отделение своего банка с паспортом для перевыпуска.
Карту заблокировал банк
Заблокировать карту может сам банк. Делается это для сохранности клиентских средств, если совершенные операции вызывают сомнения или есть подозрения, что карта попала в чужие руки.
Для прояснения ситуации звоните в банк, номер для связи обычно указан на оборотной стороне пластика. Есть вероятность, что карту разблокируют, если удастся доказать, что она используется владельцем. Возможно, потребуется лично посетить отделение банка. Если же и это не подействует, то перевыпуска не избежать.
Блокировка распространяется только на использование самой карты, а деньгами со счета можно распоряжаться и дальше. Для этого:
- переведите их на другую карту;
- снимите наличными, обратившись к сотрудникам банка (потребуется паспорт);
- совершайте покупки через онлайн-банк или смартфон с модулем NFC.
Карта украдена или потеряна
Банковская карта может просто пропасть. Причины тому ― либо кража, либо собственная невнимательность и забывчивость. В том и в другом случае срочно звоните в банк. Сообщите сотруднику о последнем платеже, совершенном лично, и попросите заблокировать карту.
Еще один важный момент: если с использованием вашего пластика уже сделаны покупки или платежи другими лицами, то оставьте в банке заявку на оспаривание операций. После телефонного обращения идите в полицию и подавайте заявление о краже, если она произошла. Затем обратитесь в отделение банка и напишите претензионное заявление, где укажите операции, совершенные мошенниками. Справка из правоохранительных органов, подтверждающая факт визита к ним, может помочь вернуть деньги, даже если злоумышленников не найдут.
Держать на карте лучше небольшую сумму для повседневных расходов. Основную часть накоплений разумнее хранить на банковском счете. Это позволит избежать крупных финансовых потерь при утере или краже пластика.
Деньги списаны дважды
Двойное списание средств ― тоже не редкость при использовании карты. Такая проблема возникает из-за сбоя в работе терминала или недобросовестности сотрудника организации, продающей товар или оказывающей услугу.
Для начала убедитесь, что деньги действительно списаны повторно. Сделать это можно с помощью онлайн-банка. Если двойной платеж подтвердился, то обратитесь к администрации организации с просьбой вернуть деньги. В случае отказа, взяв все чеки, идите в отделение банка для оспаривания транзакции.
Не удается получить наличные
Сообщение о снятии поступило, но деньги банкомат не выдал ― в такой ситуации еще раз проверьте состояние счета. Если списание действительно произошло, то не стоит далеко уходить от банкомата, ведь он может выдать деньги с задержкой. Ожидая этого, позвоните в банк, выпустивший карту, и сообщите о проблеме.
Нелишним будет сделать снимки устройства: экрана с информацией о совершаемой операции, серийного номера, а также по возможности заручиться поддержкой и контактами свидетелей, которые смогут подтвердить факт невыдачи наличных.
Если по телефону проблему решить не удалось, то обратитесь в отделение банка и напишите претензию.